Катушки с байтранером
Рыболовные катушки с байтрайнером в последнее время набирают все большее распространение. В чем же причина такой популярности? Давайте разбираться.Ловля крупного карпа – это непростая задача для рыболова, поэтому он старается всеми возможными способами облегчить её. Так была придумана и создана рыболовная катушка с байтраннером. Байтраннер является дополнительной тормозной системой, которая способствует более комфортной и безопасной рыбалке, как для рыбы, так и для снастей.
Катушка карповая с байтраннером достаточно сложный механизм, следовательно, должна обладать высоким качеством и хорошей надежностью, как известно – крупный карп не прощает ошибок рыболова.
Безынерционные катушки с байтраннером имеют свои плюсы и минусы, которые в большинстве случаев зависят от отношения самого рыболова к данному типу катушек и ловли с их помощью.
Итак, к положительной стороне этих катушек относят:
- Свобода рыболова при ожидании поклевки, катушка дает возможность не находиться всё время у удилищ.
- При сильной поклевке снижается нагрузка на катушку и леску, что в дальнейшем облегчает вываживание.
- Катушки с байтраннером работают с минимальными вибрациями и очень плавно, повышая комфорт, и способствуя усилению чувствительности снасти.
- Байтраннер является своеобразной гарантией целостности остальных составляющих снасти.
- Повышаются шансы поимки крупной и важной рыбы.
Катушка безынерционная с байтраннером имеет и недостатки:
- Вес катушек значительно больше, в сравнении с катушками такого же типа без байтраннера.
- В связи с применением более сложного механизма, возрастает и цена таких катушек.
- Так же из-за сложности и наличия большего количества компонентов, снижается долговечность катушки.
- Для комфортной ловли на такую катушку придется потратить некоторое время для обучения и понимания работы механизма, приобретения навыков обращения с катушкой.
Как видно из вышеперечисленного нет критических недостатков, ко всему можно привыкнуть и научиться. Особенно когда комфорт рыбалки стоит на первом месте. Ну а какому типу карповых катушек отдать предпочтение – выбор за Вами, за Вашими приоритетами и привычками.
Фрикцион катушки и его взаимосвязь с байтранером
Предназначение фрикционного тормоза – частично отпускать шнур или леску, когда их натяжение чересчур велико, во время вываживания крупной рыбы. Без фрикционного тормоза количество обрывов шнура или лески было бы выше в разы. Возможностей для регулировки фрикционного тормоза более чем достаточно – вы можете настроить его таким образом, что даже резкий рывок щуки в 1 кг отпустит леску, что уж говорить о крупном карпе или соме.Если мы рассматриваем карповые катушки с байтранером, то их предназначение заключается в том, чтобы включать или включать из работы фрикционный тормоз, и делать это в нужный момент. Катушка, имеющая байтранер, по сути, обладает двумя фрикционными тормозами. Один фрикционный тормоз является главным, а второй – дополнительным. В случае с байтранером рыба сможет взять наживку в рот и беспрепятственно начать свое передвижение в воде, а рыболов, заметив отпуск лески, делает подсечку, прижав шпулю пальцем.
После того, как подсечка прошла успешно, байтранер отключается и вступает в работу главный фрикцион, который предназначен уже для вываживания. Если на катушке отсутствует байтранер, удилище с катушкой, стоящее на подставке, запросто может утащить в воду крупная рыба. Особенно это касается тех случаев, когда вы ловите сома, карпа или толстолоба с берега и у вас стоит одновременно несколько спиннингов, за которыми довольно сложно следить одновременно. Если вы не хотите, чтобы у вас тоже случилась подобная неприятность, купите катушку с байтранером и обезопасьте себя от неурядиц на рыбалке!